Стоит ли делать ошиповку шин: все “плюсы” и “минусы”

 

Стоит ли делать ошиповку шин

 

С приходом зимы автолюбитель может обнаружить неприятную новость. На старой зимней резине могла выпасть добрая треть шипов. Это значит, что сцепление с дорогой будет в разы хуже. А при резком торможении вообще может случится беда.

Поэтому многие и начинают думать, что делать со старой зимней резиной. То ли утилизировать ее и купить новую, то ли восстановить и добавить шипы вместо предыдущих.

В этой статье мы подробно рассмотрим вопрос, стоит ли делать ошиповку шин. Взвесим все «за» и «против» и подведем итог. 

 

Содержание

 

Что такое ошиповка шин

Ошиповка шин - стоит ли делать

    - Плюсы

    - Минусы

Сколько будет стоить ошиповка шин в автосервисе

Ошиповка шин своими руками

Как купить новые зимние шины

Фрикционные шины или шипованные – что лучше

Что делать со старой зимней резиной

Как проверить авто перед покупкой

Стоит ли делать ошиповку шин – итог

 

Что такое ошиповка шин

 

Что такое ошиповка шин

 

Итак, перед тем, как делать ошиповку шин, прежде нужно узнать, что это такое. Ошиповка резины – это вставка шипов в отверстия, которые подготовлены производителем. Ошиповка производится только на демисезонной или зимней резине. Летние шины ни в коем случае не годятся для такого мероприятия. Ведь ошиповка шин нужна только для зимнего сезона, чтобы сохранить сцепление с дорогой.

Представьте, что вы выехали на трассу, а затем свернули на проселочную дорогу. И здесь и там может ожидать заснеженная дорога. Даже и в некоторых дворах не принято расчищать все пути, поэтому машина на такой поверхности насчет скользить, как на льду.

Шипы представляют собой сцепляющий механизм, который не просто сопрягается с дорогой, но цепляется за нее и устанавливает полный контакт. Это обеспечивает отличную управляемость зимой, а также позволяет экономить на шинах.

Однако есть также не шипованные, а фрикционные шины, т.е. «с липучками». О них мы поговорим в конце статьи и выберем, какие шины лучше.

Таким образом, шипы на зимних колесах должны быть обязательно. Иначе это может привести к аварии и ужасным последствиям. Другой вопрос: стоит ли делать ошиповку шин. Об этом мы расскажем дальше.

Покупая автомобиль с рук, обязательно проверяйте наличие зимней резины, а также остаточность шипов на шинах. Они должны быть видны снаружи, а не сливаться с поверхностью протектора. Также важно проверить историю автомобиля и заранее узнать, в каких ДТП был автомобиль, насколько сильными были повреждения. Обязательно нужно узнать реальный пробег вместе с использованием авто в такси. Все это можно проверить по госномеру на нашем сервисе Винкод24 всего за пару минут и 199 рублей.

 

проверка авто по вин коду

 

Ошиповка шин - стоит ли делать

 

Есть множество причин, по которым делать ошиповку шин нельзя. Самый идеальный случай для ошиповки резины – это если она была куплена у производителя без установки шипов, но с готовым отверстиями. В этом случае будет самый благоприятный прогноз.

Однако если вы хотите произвести ошиповку на старой резине, которая использовалась не один-два сезона, то безопасность машины в целом снижается. Поэтому обязательно советуйтесь с профессионалами в каждом конкретном случае. Необходимо заранее проверить уровень протектора, а также изношенность резины.

Поэтому если вы собираетесь выбрать шиномонтажку, то необходимо заранее прочитать отзывы бывших клиентов в интернете. Либо доверьтесь отзывам своих знакомых и родственников. Они подскажут, где работают настоящие мастера.

 

ошиповка шин

 

Помните, что ошиповка шин разрешена в случае, если:

  • Глубина протектора находится на уровне от 7 мм и больше
  • На шинах уже имеются готовые отверстия от производителя
  • Имеются углубления в покрышке для установки шипов
  • Если резина всесезонная, то на ней есть протектор M+S
  • Используется специальное оборудование для установки шипов

Итак мы перечислили стандартные требования для ошиповки шин.

В каких случаях запрещена ошиповка покрышек?

  • Если резина рассчитана только на летний сезон
  • Если это фрикционные шины
  • Если это всесезонная резина, но на ней нет сцепных характеристик для зимней езды
  • Зимняя резина не должна быть с изъянами и дефектами
  • Если зимние покрышки еще не объезжены, только куплены

Если вы проверите свои шины и заметите, что ваша резина не подходит для ошиповки, то лучше приобрести новые зимние покрышки в магазине без шипов, чтобы позже их установить. Однако на них нужно проехать хотя бы 5-10 км, чтобы обкатать. Иначе высок риск получить трещины или повреждения шины.

Как выбрать лучший вариант, подскажем дальше. А теперь, чтобы ответить точно стоит ли делать ошиповку шин или нет, сопоставим все плюсы и минусы.

 

 Плюсы

 

Ошиповка шин обладает своими преимуществами. Давайте перечислим их.

  • 1) улучшается управляемость автомобилем
  • 2) сцепление с дорогой становится более устойчивым и эффективным
  • 3) тормозной путь сокращается
  • 4) можно избежать заносов при вхождении в повороты
  • 5) должно быть меньше пробуксовки, когда трогаешься с места
  • 6) дешевле, чем купить новые покрышки с шипами

Таким образом, правильно установленные шипы повышают безопасность зимней резины. Однако если не соблюдать все требования к ошиповке шин, то можно увидеть недостатки.

 

делать ошиповку шин или нет

 

 Минусы

 

Какие отрицательные последствия могут возникнуть после ошиповки шин?

  • 1) Повышается уровень шума от вибрации колес
  • 2) Сама вибрация и колебания говорят о скорых проблемах, которые могут нанести серьезный вред
  • 3) Плавность движения может уменьшится
  • 4) Если ездить не на асфальтированной дороге, то шипы быстро износятся
  • 5) Естественный износ и потеря шипов за 2-3 года требует постоянной замены
  • 6) Комфорт в салоне может уменьшится
  • 7) Потребуется дополнительная балансировка

Таким образом, вы сами видите, что минусы перевешивают плюсы. Поэтому сначала самостоятельно проаналиризируйте, стоит ли делать ошиповку шин.

 

Сколько будет стоить ошиповка шин в автосервисе

 

Сколько будет стоить ошиповка шин

 

Ошиповка шин в автосервисе будет стоить около 650-700 рублей за 1 колесо. Если добавлять только по одному шипу, то он ремонт вместе с «зубами» будет обходиться в 12 рублей. Поэтому необходимо рассчитать стоимость заранее.

Шиномонтажка не всегда принимает на работу профессионалов. Поэтому доверять простым работникам замену шипов опасно. Сначала должен выйти мастер, оценить работу и вынести вердикт резине. Если она старше трех лет, значит уже отжила свое. Мы рекомендуем в этом случае отказаться от ошиповки.

К тому же нужно понимать, что ремонтные шипы и заводские отличаются между собой. Обычно в шиномонтажке используют пластиковые «зубы». Заводские обычно делаются из стали или алюминия. Ремонтные шипы представляют собой металлический корпус в пластиковой втулке, которая помещается в готовые отверстия специальным устройством.

В шиномонтажке используют пистолет, который помогает быстро и легко вогнать шип и установить его в отверстии. Расскажем все этапы ошиповки шин в мастерской:

  1. Сначала с шины стягивают болты, которые уже опустились и сравнялись с протектором резины. Главное здесь – это не повредить посадочное место.
  2. Затем нужно прочистить освободившееся место с помощью сильного напора воздуха. Все это дело не займет много времени.
  3. Затем отверстие необходимо смочить специальной жидкостью, которая напоминает клей.
  4. С помощью пистолета шипы вставляются в посадочные места

Таким образом, ошиповка шин не займет много времени. Вам придется лишь доплатить за работу специалиста, который должен быть опытным. Не обращайтесь в гаражи «к дяде Пети». Здесь вам могут испортить колеса, а не помочь восстановить их.

Процедура не требует много времени и денег. Здесь вы переплатите, чем если самостоятельно будете заниматься ошиповкой. Однако здесь можно получить гарантию качества.

Таким образом, если вы решили делать ошиповку шин, то рекомендуем найти проверенную мастерскую и приготовить деньги.

 

Ошиповка шин своими руками

 

Только те, у кого совершенно трудное финансовое положение, могут решиться сделать ошиповку шин своими руками. На самом деле это не так сложно. Но не всегда получается идеально. К тому же не у каждого человека есть специальное оборудование. Кто-то в своем гараже для ремонта использует только шуруповерт или отвертку с плоскогубцами.

 

Ошиповка шин своими руками

 

Важно понимать одно: делать новые дырки не рекомендуется. Лучше всего использовать те, что уже подготовил производитель. Так же автолюбителю необходимо самостоятельно уметь считать уровень протектора. Без этого нельзя правильно рассчитать, стоит ли делать ошиповку шин или нет.

К тому же нужно понимать, что ошиповка шин своими руками не даст отличного результата. Такая резина может проездить еще один-два сезона, или 15000 км. Срок эксплуатации после ошиповки в проверенном сервисе – 3-4 сезона, или 30 тысяч км.

Таким образом, каждый водитель может сам выбирать, где и как ему делать ошиповку шин.

 

Как купить новые зимние шины

 

Купить новые зимние шины можно в интернете или в магазине. Для этого вам нужно знать размер своих колес, а также подобрать производителя.

Мы рекомендуем в первую очередь обращаться внимание на отзывы пользователей. Читайте только те отзывы, в которых описывается опыт больше 12 тысяч км или после 1-2 сезонов.

Также отзывы нужно выбирать по аналогичным характеристикам авто. Если вы ездите на кроссовере, а отзыв будет дан о седане, то колеса могут не подойти. Одна и та же модель может вести себя по-разному на различных классах авто.

Обязательно смотрите на цену и производителя. Не стоит экономить на собственной безопасности. Более дорогие модели действительно имеют большой срок эксплуатации в равнении с более дешевыми.

Если вы собираетесь приобретать новые шины, то рекомендуем делать это в межсезонье. В это время нет большого спроса, поэтому цены либо остаются средними, либо снижаются по скидками. Вам повезет, если в это же время начнется подготовка к новому сезону и производитель начнет поставку новых моделей шин. Залежавшийся товар на складах быстро упадет в цене, и вы сможете забрать его со скидкой до 50%.

При этом нельзя покупать залежавшуюся резину, которая хранилась на улице. Ультрафиолет для шин – это средство уничтожения. Поэтому лучше всего брать резину, которая были произведена недавно.

Таким образом, приобретайте новые шины с умом. Да, это может быть дороже, чем ошиповка шин в автосервисе, зато вы сможете еще 6-7 лет ездить и не беспокоиться о своих колесах. Только обязательно проверяйте балансировку перед тем, как купить новую резину. Разбалансировка способна вызвать изношенность через короткое время.

 

Фрикционные шины или шипованные – что лучше

 

Фрикционные шины или шипованные

 

Если вы решили, что не стоит делать ошиповку шин, а лучше сразу приобрести новые шины, вам нужно выбрать их вид.

Фрикционные шины, т.е. с липучками, больше подходят для европейской зимы.  Их можно устанавливать раньше, чем пойдет снег. Также они могут долгое время использоваться весной. Обычно погода для таких шин считается идеальной при около нулевом градусе.

Однако липучки не идеально подходят для снежной зимы. Лучше всего выбирать фрикционные шины жителям столичных городов.

Также липучки подойдут для автомобилистов, которые катают машину из дома на работу. Обычно в городах чистится асфальт. Для шипов голый асфальт – это негативное условие эксплуатации. Именно из-за этого чаще всего делают ошиповку шин.

Для заснеженных дорог больше подойдут шипы. Они способны давать большее сцепление на дороге, даже если снег мокрый. Особенно подходят шипы для тех регионов, где зима занимает большую часть года.  Также если вы проживаете на морском побережье, то лучше использовать шипы. Они дают больше сцепления на льду или обкатанном снеге.

Таким образом, если вы приобретаете фрикционные шины, то вам не придется задумываться, стоит ли делать ошиповку шин или нет.

 

Что делать со старой зимней резиной

 

Самый главный вопрос: что делать со старой зимней резиной? В лучше случае вам нужно сдать ее в утилизацию. Это поможет сохранить экологию города, а также не получить штраф от санэпидстанции.

Почти в каждом большом городе имеются организации, готовые принять использованные покрышки для их переработки.

Также сам владелец может сделать своими руками переработку резины. На даче можно соорудить множество различных произведений искусства своими руками. Также можно сделать кресла и столик из использованных покрышек.

Лучше всего использовать старую зимнюю резину в качестве детских развлечений или спортивного инвентаря. Не можете придумать, как это сделать? Посмотрите в интернете примеры.

Кстати, больше информации о том, что делать со старой зимней резиной, мы дали в предыдущей статье. Обязательно прочитайте ее после этой. Так вы узнаете, как правильно сдать покрышки в утилизацию, а также как самому переработать ее.

 

Что делать со старой зимней резиной

Как проверить авто перед покупкой

 

Если вы собираетесь покупать автомобиль с рук, то обязательно уточните у предыдущего владельца, имеется ли летний или зимний комплект резины. Обязательно проверьте качество покрышек и глубину протектора.

Также перед покупкой нужно обязательно проверить историю автомобиля. Это можно сделать с помощью госномера или вин кода. Наш сервис поможет вам узнать полную информацию всего за 5 минут. Вот что вам нужно сделать.

  • 1) Узнайте у продавца данные машины.
  • 2) Введите их в поисковую строку на главной странице Винкод24
  • 3) Нажмите кнопку «Проверить»
  • 4) Сверьте с объявлением появившиеся сведенья о машине
  • 5) Приобретите полный или стандартный отчет
  • 6) Ознакомьтесь с информацией.

Мы рекомендуем приобретать полный отчет за 299 рублей. Разница по цене не сильно отличается от стандартного за 199 рублей. Зато вы сможете узнать важные факты:

  • Использовалась ли машина в такси
  • Находится ли она в кредите
  • Реальный пробег
  • Фотографии с места ДТП
  • Находится ли в лизинге
  • Сколько было собственников
  • Какие ограничения имеются
  • Были ли судебные разбирательства и мн.другое

Вы сможете узнать более подробно, о том, как проверить автомобиль перед покупкой из этого видео.

 

 

После того, как вы пробьете машину по базам, вам нужно ее проверить в СТО. Здесь нужно заказать комплексную диагностику, которая может выявить проблемы с ходовой частью, агрегатами, узлами и т.д. Вы сразу поймете, сколько вам предстоит вложиться в транспортное средство, чтобы оно дольше вам прослужило. Почему нужно проверять авто в сервисе перед покупкой, мы рассказали ранее. 

Если вам достались старые зимние шины от предыдущего владельца, то не рекомендуем ими пользоваться. Не стоит делать ошиповку шин, если она уже была на этих колесах. Лучше всего взять новые шины в магазине.

 

Стоит ли делать ошиповку шин – итог

 

Давайте подведем итог и ответим: стоит ли делать ошиповку шин?

Если ваш бюджет строго ограничен, а у вас повыпадали «зубы» с колес, то, конечно, лучше сделать ошиповку. Это поможет обезопасить себя на дороге. Для этого найдите проверенный автосервис, где опытный шиномонтажник поможет вам за небольшие деньги.

Если вы сами разбираете в автомобилях и имели опыт ошиповке, то сделайте самостоятельно. Это сэкономит ваши траты вполовину. Однако долго на таких колесах ездить нельзя. Через сезон или два, вам придется поменять шины.

Приобретайте шипованные или фрикционные, в зависимости от климата вашего региона. Особенно уделяйте время отзывам пользователей в интернете. Только так вы сможете выбрать качественную новую резину для своей «ласточки».

Таким образом, стоит ли делать ошиповку шин или нет, каждый водитель решает самостоятельно. В первую очередь позаботьтесь о своей безопасности и безопасности окружающих вас людей.

Вернуться в начало
наверх